Производство бетонных работ 

Устройство опалубки

Устройство опалубки прогонов такое же, как и балок. Разница главным образом в размерах и количестве применяемых досок.
Так как прогоны должны воспринимать на себя балки, то в боковых щитах опалубки прогона необходимо оставить соответствующие вырезы, окруженные рамками. Под каждым сопряжением короба прогона с балкой должна быть поставлена стойка.
Общий вид опалубки плиты, балки и кружальных ребер. Щиты делают во всю длину плиты- обычно из досок толщиной в 1,9 см, реже 2,2 и 2,5 см.
Коротких щитов не следует делать, так как от этого произойдет много стыков и придется ставить лишние кружала. Ширину щита при досках 1,9 см можно брать до 90 см, при досках в 2,2 см ширина щита может достигать 80 см, а при досках в 2,5 см — не более 70 см.
Сшивные планки для щитов надо прибивать так, чтобы они приходились посредине между кружалами и купить щебень фракции 5 10. Если расстояние между кружалами меньше 70 см, что зависит от толщины железобетонной плиты, то планки нужно прибивать через одно кружало. Необходимо следить за правильным и аккуратным размещением планок, чтобы они не попали на кружала, и обратить внимание на то, чтобы длина планок была на 2-3 сд короче ширины щита, чтобы легче 1 было производить их укладку.
Кружалами называются, как известно, доски, поставленные на ребро и служащие для поддержки опалубных щитов, Их делают из досок толщиной 2,5-5 см, причем они должны быть на 1-2 см короче расстояния между коробами балок. Если не оставить зазора между кружалами и поверхностью короба балок, это затруднит установку самого кружала и выверку балки по длине.
Заготовка опалубки должна производиться по детальным рабочим чертежам, в которых должны быть точно указаны все размеры. Необходимо по чертежу заготовить точные шаблоны и делать стандартную заготовку частей.
Большое значение имеют гвозди, их длина, размещение и загибы концов в ту или другую сторону. Все это должно быть точно указано на чертежах и точно же соблюдено при выполнении.
Заготовленные короба и щиты складываются в штабеля и защищаются от атмосферного влияния. Кроме того на отдельных частях следует обязательно проставлять номера, чтобы легче было собрать всю опалубку.

Related posts