Геометрические элементы дорог

В равнинной местности ширину земляного полотна принимают не менее 9,0 м, а в сложных условиях рельефа — несколько меньше. Геометрические элементы дорог назначают в зависимости от расчетной скорости, которая устанавливается применительно к конкретным условиям рельефа и условиям движения. В Швеции к местным дорогам относят лесные дороги, которые разделяются на три класса. Ширину проезжей части принимают 3 0-3,5 м. Предельный продольный уклон назначают не более 8- 10%, а минимальные радиусы горизонтальных кривых на дорогах I класса — 150 м, II класса — 50 м и III класса — 25 м. Радиусы вертикальных выпуклых кривых соответственно 500, 300 и 100 м, а вогнутых — 300, 200 и 50 м. В Японии дороги делятся на 5 классов, из них 3 класса — загородные дороги и 2 класса — городские. Дороги низкой стоимости относятся к третьему классу.

Ширину проезжей части принимают в зависимости от интенсивности и состава движения в пределах 5,5-6,5 м. Интересно, что ширину проезжей части горных дорог назначают большей, чем при той же интенсивности движения в равнинной местности. Эти указания отличаются от практики ряда других стран, где ширину проезжей части на горных дорогах иногда уменьшают, чтобы снизить стоимость строительства. Однако, если учесть все особенности горных дорог — извилистость трассы, крутые подъемы, необходимость обеспечения видимости, то следует признать целесообразность некоторого увеличения ширины проезжей части для улучшения условий движения и повышения безопасности. В целях снижения стоимости разрешается в исключительных случаях увеличивать предельные продольные уклоны на 20%. Твердые покрытия устраивают на дорогах при интенсивности движения более 200 авт/сут.

Related posts