Методы измерения ездовых качеств дорожных покрытий

Однако то обстоятельство, что бетон обладает высокой несущей способностью и хорошо сопротивляется действию пламени от реактивных двигателей, и то, что разработаны конструкции шин весьма высокого давления для тяжелых самолетов, заставило инженеров-дорожников сконцентрировать внимание на ездовых качествах покрытий, устроенных механизированным способом. Обеспечение покрытию хороших ездовых качеств и тщательный контроль различных строительных операций важны и инженеру-дорожнику и строителю аэродромов. В Англии научно обоснованное измерение ездовых качеств покрытия стандартизовано и осуществляется главным образом при помощи двух приборов: многоколесным профилометром и одноколесным интегратором толчков (толчкомером). Первый изобретен и сконструирован Дорожно-исследовательской лабораторией, второй выполнен по американскому образцу. Каждый из этих приборов измеряет вертикальные неровности поверхности и дает показания в виде полного вертикального перемещения в дюймах на милю (миллиметрах на километр). При проведении исследований, а также при установлении стандартов ездовых качеств для строящихся объектов учитываются данные измерений, полученных в Англии и других странах. Однако, так как в этой области нет установленных международных стандартов, количество однородной информации, которая могла бы быть точно сравнима, невелико: нет также общих основ для сравнения, поскольку лишь в небольшом объеме один или два различных метода применяются в двух или трех странах. В Англии в план научно-исследовательской работы в этой области включено интерпретирование некоторых цифр, относящихся к зарегистрированным в других странах неровностям поверхности, и установление корреляции между значениями, получаемыми на приборах различных типов.

Related posts