Обработка и пропитка шпал

Технические условия на укладку постоянных промышленных железнодорожных путей требуют применения шпал, пропитанных антисептиками. Укладываемые в путь не пропитанные антисептиками шпалы быстро сгнивают и обычно выходят из строя уже через 4-5 лет службы. Для пропитки шпал в настоящее время применяют каменноугольное креозотовое масло, хлористый цинк, фтористый натрий и их производные. Наиболее стойким антисептиком является креозотовое масло. Для пропитки креозотовым маслом древесина должна иметь влажность не более 25-30%; пропитка осуществляется, как правило, на специальных шпалопропиточных заводах в котлах с применением вакуума.

Антисептирование шпал может осуществляться также способом суперобмазок или так называемой диффузионной пропиткой. Этот способ имеет то преимущество, что он позволяет пропитывать шпалы из свежесрубленного леса влажностью забеленной древесины 60% и более, ядровой древесины — не менее 30% и требует минимальных затрат на устройство пропиточных приспособлений. Диффузионная пропитка шпал основана на законах растворения антисептиков в воде, содержащейся в древесине, и последующего проникновения этих растворов с поверхности древесины в ее толщу. Таким образом, древесина пропитывается через некоторый промежуток времени на достаточную для практики глубину. Обработка сырых шпал антисептиком осуществляется путем нанесения на поверхность шпалы пасты, включающей в свой состав антисептик и вещество, обеспечивающее приклеивание антисептика к поверхности древесины.

Related posts