Однообразное зрительное восприятие

Это понятие, конечно, ни в какой мере не повторяет понятия о бассейне водного стока, так как хотя водораздельные точки трассы дороги и могут служить границами архитектурных бассейнов, но вполне возможно существование и иных границ в виде технически оправданных изгибов трассы в плане или же в виде специально запроектированных отклонений трассы, подчиненных задаче замыкания архитектурного бассейна каким-либо зрительно доминирующим ориентиром. Имея в виду, что более или менее устойчивое однообразное зрительное восприятие требует для своего формирования в сознании пассажира известного срока, минимальный размер архитектурного бассейна по длине дороги должен соответствовать прохождению автомобилем бассейна с нормальной скоростью в течение времени, достаточного для полноты этого восприятия. Нормальным размером бассейна по длине дороги следует, по-видимому, считать 3-4 км. Наряду с короткими бассейнами возможно существование и значительно более длинных бассейнов. Однако наличие бассейнов длиннее 8 км следует считать нежелательным, так как при таком размере становится уже невозможным оптически четкое восприятие общей перспективы бассейна. Равноправность тех или других бассейнов в общей схеме архитектурного проектирования трассы обусловливается соответствием длины бассейна с шириной обозримой по сторонам площади и со степенью ее архитектурной насыщенности. Как правило, более архитектурно насыщенные площади должны оформляться в виде более коротких бассейнов. Участок трассы, являющийся основной осью зрительного восприятия в каждом архитектурном бассейне, должен быть хорошо обозрим на всем своем протяжении и в минимальной степени заполнять собою оформляемое пространство.

Related posts