Положение и направление улиц скоростного движения

Как правило, целесообразно располагать городскую улицу скоростного движения как можно ближе к границам центра города. В этом случае она дополнительно может принимать внутригородские транспортные потоки, т. е., кроме сквозных потоков, обслуживать еще потоки, втекающие в центр или вытекающие из него. При этом обязательно необходимо следить за тем, чтобы в районах, служащих исходными или конечными пунктами целевых потоков, вблизи скоростной магистрали были в достаточной мере предусмотрены стоянки. При недостатке площади вместо площадок устраивают многоэтажные здания для стоянок автомобилей. Сооружение скоростной городской магистрали особенно выгодно тогда, когда она располагается близко к центру, но в то же время на участках, которые являются сравнительно дешевыми. Если по приведенному методу расчета потоков определены городские транспортные потоки для существующих условий, то отсюда можно с помощью сравнения продолжительности поездок определить ту часть движения, которая приходилась бы на скоростную магистраль, если бы она существовала. При оценке ожидаемого в будущем объема движения необходимо принимать во внимание не только степень прироста объема движения, но и увеличение количества автомобилей и возможное увеличение годового пробега каждого автомобиля. Для сравнительной экономической оценки проектов городских скоростных магистралей необходимо установить годовую стоимость движения. Последняя слагается из капиталовложений при строительстве, стоимости содержания дороги при ее эксплуатации, стоимости реконструкции, соответствующей части стоимости, приходящейся на год, и стоимости обслуживания потоков транспорта, проходящих по данной магистрали.

Потери или экономия времени, а также ущерб от аварий и несчастных случаев могут быть при этом представлены в денежном выражении и учтены при сравнении стоимостей.

Related posts