Применение панорамных перспектив

Основная направляющая и несущая рейка прибора при помощи подставок крепится на чертежной доске. По несущей рейке перемещается шарнирно-рычажная конструкция, растягивающаяся или сжимающаяся при перемещении обводного штифта, обеспечивая необходимые условия для преобразования горизонталей вторичной проекции в горизонтали главной проекции а, которые вычерчиваются пишущим штифтом. При изображении участков автомобильных дорог по широкому фронту, охватывающему угол зрения любой величины, появляется необходимость в применении панорамных перспектив на цилиндрическую и коническую картины. П. В Панов решает задачу рационализации графических построений обратимых панорамных перспектив автомобильной дороги с окружающей местностью. Ниже приводится пример построения панорамной перспективы на цилиндрическую картину способом радиально-кольцевой сетки плана и масштаба превышений. На детальный план участка дороги накладывается выполненная на кальке радиально-кольцевая сетка так, чтобы ее центр совпал с точкой стояния. Сетка выполнена таким образом, что углы между радиусами одинаковы (в нашем случае 5°), а радиус каждой последующей окружности увеличивается на величину хорды, стягивающей часть дуги предыдущей окружности между двумя смежными радиусами. Ячейки сетки получаются таким образом подобными. Затем изготавливается панорама такой сетки, т. е. изображение, полученное путем проектирования на поверхность прямого кругового цилиндра из центра, лежащего на его оси. Радиус цилиндра г принимается равным радиусу одной из окружностей сетки.

Эта окружность принимается за начальную. Рассмотрим сетку панорамы с вычерченным на ней изображением плана. Процесс вычерчивания заключается в перерисовывании по клеткам сетки плана и сетки панорамы. Для построения точек на главном изображении пользуются перспективным масштабом превышений.

Related posts