Проект надземной автомобильной дороги

Продольный профиль скоростной магистрали не должен иметь уклонов более 30%о. Въездные спуски могут быть несколько круче. Автор, однако, не рекомендует увеличивать их уклон более 40%о. Уклон съездов должен быть по возможности не более 50%о. Более крутые уклоны спусков и въездов могут легко привести к тому, что тяжелый транспорт не сможет пользоваться скоростной магистралью и будет по-прежнему загружать городские улицы. Кроме того, необходимо заботиться о том, чтобы дорожное покрытие сохраняло хорошее сцепление также и в зимнее время года. Для смягчения продольного профиля дороги следует применять по возможности наибольшие радиусы: для подъемов 5 тыс. м, для впадин 3 тыс. м. Любое уменьшение этих размеров ведет к ухудшению видимости. Проект надземной автомобильной дороги в Мюнхене из предварительно напряженного бетона, продольный и поперечный разрезы виадука в Ункельштейне, также выполненного из предварительно напряженного бетона. В указанных выше примерах трассирование скоростной магистрали осуществляли без сильных нарушений условий профилирования дороги, а к лежащим в плоскости земли улицам городской сети ее присоединяли сравнительно крутыми спусками. Сильного уклона продольного профиля скоростной магистрали можно избежать устройства специальных спусков, связывающих магистраль с остальной городской сетью. Однако эта конструкция возможна только тогда, когда имеется достаточно широкая полоса земли для устройства примыкания прилегающих улиц.

При определенных обстоятельствах для уменьшения строительной ширины применяют бетонные подпорные стенки.

Related posts