Прокат строительных машин

Существующая система арендной платы за работу строительных машин по количеству машино-смен независимо от их фактического использования не создает материальной заинтересованности машинопрокатных баз и производственного персонала строек в лучшем использовании машин и выполнении работ наименьшим количеством машин, вызывает значительное удорожание механизированных работ и необоснованно большие прибыли в трестах механизации и машинопрокатных базах. Количество часов работы машин в смену не дает исчерпывающей картины их использования. Прокат строительных машин должен оплачиваться в зависимости от объемов фактически выполненных работ, а не от сроков их. пребывания на площадке, выраженных в количестве машино-смен. Это непосредственно свяжет стоимость эксплуатации машин с количеством произведенной продукции. Система оплаты машин в зависимости от их действительной выработки в настоящее время уже разрабатывается в Главмосстрое. Так, с 1958 г. в Главмосстрое часть башенных, гусеничных и пневмоколесных кранов перешла на оплату в зависимости от конечного измерителя работы (этаж здания, «нулевой» цикл и т. д.), что позволило перейти с повременной на сдельную оплату труда крановщиков. При сдельной оплате труда выработка башенных кранов возросла почти вдвое, зарплата крановщика повысилась на 50%, стоимость эксплуатации крана снизилась более чем на 30%. Кроме того, на ряде участков в 1959 г. была введена сдельная оплата труда машинистам из расчета не за отработанное краном время, а за объем работ, выполненный строителями (машинисты были включены в состав комплексных строительных бригад), что привело также к лучшей загрузке башенных кранов. Целесообразно ввести льготную оплату за эксплуатацию кранов при работе во второй и третьей сменах.

Related posts