Работы по содержанию и текущему ремонту

При плохом уходе дорога под воздействием движения и природных факторов быстро разрушается и становится непригодной для нормального движения. Особенно это относится к дорогам с покрытиями переходного низшего типов. Работы по содержанию и текущему ремонту производятся не только для того, чтобы устранить появившиеся повреждения в виде выбоин, промоин, небольших размывов и т. д., но и для того, чтобы приостановить их дальнейшее развитие, которое порой может принять катастрофические размеры. Путем правильно организованной работы по содержанию и текущему ремонту можно ослабить, замедлить и даже приостановить развитие повреждений и неровностей на дороге и, следовательно, удлинить сроки между средними и капитальными ремонтами. При правильно организованной системе дорожноремонтных работ текущий и средний ремонты составляют основу ремонта. Это дает возможность путем сравнительно небольших затрат обеспечить сохранность дороги, улучшить ее состояние и. повысить долговечность покрытия. С течением времени состав движения изменяется в сторону повышения тоннажа грузовых автомобилей. Растет интенсивность движения. Под действием природных факторов нарушается первоначальная прочность отдельных конструктивных слоев дорожной одежды. Ширина проезжей части в связи с ростом движения становится недостаточной.

С понижением прочности дорожной одежды под воздействием движущегося по дороге автомобильного транспорта происходит быстрое накопление повреждений и потеря ровности покрытия. Экономически становится невыгодным поддерживать дорогу в проезжем состоянии текущим и средним ремонтами, вследствие чего возникает необходимость производства капитального ремонта. При капитальном и среднем ремонте покрытия одновременно производятся работы по ремонту земляного полотна, искусственных и гражданских сооружений, обстановки пути и пр.

Related posts