Снижение суммарных затрат труда

Если обозначить сокращение оставшейся на площадке доли труда величинойТ, то при условии неизменности затрат труда на транспорте полная народнохозяйственная экономия будет слагаться Из величин АТв + ДТ0. Таким образом, экономическая эффективность сборного строительства может быть выявлена при сопоставлении суммарной трудоемкости производства сборных конструкций, их транспортировки и монтажа на площадке с суммарной трудоемкостью производства материалов несборного строительства, транспортировки и возведения из них аналогичных, но несборных конструкций. Снижение суммарных (на заводе и площадке) затрат труда, веса конструкций и расхода условного топлива при переходе от несборных к сборным конструкциям видно на примере основного конструктивного элемента зданий — стен. В настоящее время трудоемкость монолитного железобетона в среднем достигает 5 человеко-дней на 1 куб. м железобетона. Между тем суммарные затраты труда на изготовление 1 куб. м сборных железобетонных конструкций на предприятиях и их монтаж на строительной площадке составляют только около 2,6 человеко-дня. По данным Института экономики строительства (НИИЭС) Академии строительства и архитектуры СССР, совокупные затраты труда на 1 куб. м 4-5-этажных жилых домов (включая и транспортирование материалов и деталей) составляют по кирпичным 1,2 человеко-дня, крупноблочным — 1 человеко-день и крупнопанельным — 0,86 человеко-дня. Применение сборных железобетонных конструкций вызывает значительную экономию общественного труда не только в строительстве, но и в различных отраслях народного хозяйства: металлургической промышленности, топливной, лесной, машиностроительной, на транспорте и т. д. Так, например, 1 т металла может быть заменена в строительстве 2,2 куб. м сборного железобетона.

Related posts