Толчкомеры

С другой стороны, автомобилисты, совершенствуя амортизацию шин и качество подвески, обеспечивают этим большую плавность движения автомобиля, а следовательно, улучшают удобство езды и повышают безопасность движения. Так, например, у сильно изношенных сплошных шин давление на дорогу увеличивалось в 12 раз по сравнению со статической нагрузкой, что приводило не только к поломкам рессор автомобиля, но и к разрушению дороги. Поэтому сплошные шины в свое время были запрещены. У эластичных шин давление увеличивалось р 3-4 раза, а у пневматиков — не более чем вдвое. В последнее время в целях улучшения плавности хода перешли к баллонам низкого давления и совершенным конструкциям амортизаторов. Таким образом, плавность движения по дороге зависит от степени ровности покрытия и качества подвески автомобиля. Кроме описанных способов определения ровности, существуют — и другие. Толчкомеры регистрируют прогиб (сжатие) рессоры при движении автомобиля по испытываемому участку дороги. Толчкомеры некоторых конструкций записывают на барабане величину прогиба рессоры по мере движения автомобиля, другие — регистрируют суммарную величину прогиба рессор при помощи счетного — механизма.

Счетный механизм с храповой муфтой и зубчатым колесом устанавливается неподвижно относительно кузова при помощи крепежных деталей, а нижний конец зубчатой рейки при помощи хомута соединяется жестко с кожухом дифференциала. При движении автомобиля по дороге происходит колебание кузова на рессорах, вследствие чего зубчатая рейка двигается вверх и вниз. При этом счетному механизму с помощью храповой муфты передается только движение зубчатой рейки вверх. В результате этого показания толчкомера выражают лишь сумму сжатия рессоры. Поскольку величина колебания рессоры зависит от ровности покрытия, то и показания счетчика будут характеризовать степень ровности покрытия.

Related posts