Устройство самотечных водоотводов и дренажей

Опыт строительства железных дорог в условиях развития орошаемых засоленных почвогрунтов пустынных и полупустынных районов указывает на следующее: 1. Насыпи должны возводиться из песчаных дренирующих грунтов, не обладающих капиллярными свойствами. Песок целесообразно также применять в основание высоких насыпей. 2. Водоотвод надлежит устраивать для устранения подтопления основания земляного полотна на пересечении орошаемых массивов. 3. Дренаж целесообразно предусматривать с целью понижения уровня грунтовых вод в основании насыпей, если это возможно по условиям рельефа. Однако устройство самотечных водоотводов и дренажей на участках развития наиболее засоленных грунтов в подавляющем большинстве случаев, за исключением орошаемых массивов, оказалось невозможным по условиям рельефа, так как засоленные грунты приурочены к замкнутым понижениям на поверхности обширных равнинных территорий. Таким образом, практически возможным оказывается лишь применение песчаных дренирующих грунтов, имеющих широкое развитие в пустынях и полупустынях. На таких участках крайне желательно устройство двусторонних берм шириной не менее 2.0 м, при возвышении бровок на 0.5 м выше горизонта высоких вод; отвод воды в этих случаях из логов в смежные недопустим.

При соблюдении перечисленных основных требований может быть гарантирована достаточная устойчивость земляного полотна. В степях с повышенным по сравнению с полупустынями количеством осадков и более суровым климатом основным элементом конструкции, обеспечивающим нормальные условия работы земляного полотна, является гидро — и термоизоляция. Представляется желательным изучить с этой Целью многочисленные отходы промышленных предприятий и установить возможность их использования.

Related posts