Устройство швов расширения, передача нагрузки

Тем не менее в настоящее время некоторые страны всегда (Д), а некоторые в виде опыта (А и Г) применяют усиление основания в месте устройства шва, особенно на дорогах с интенсивным и тяжелым движением. Это усилие основания обычно делают из слоя грунта. толщиной 10-15 см или слоя песка, укрепленного битумом, дегтем или цементом, с целью уменьшения опасности деформации покрытия от просадки основания и исключения возможности появления процесса всасывания на швах. В заключение рассмотрим конструкцию штыревого соединения плит. В большинстве стран штыри поддерживаются в вертикальном положении при помощи стальных корзинок, которые поддерживают штыри и сохраняют их в горизонтальном положении. Штыри проходят через прокладочную доску, которую обычно изготовляют из мягкого дерева и некоторых других упругих материалов, таких, как пробка, фибра, пропитанная битумом, и др. На прокладки, изготовленные из дерева или фибры, высотой на несколько сантиметров меньше толщины плиты, сверху надевается металлический колпачок, который удаляется сейчас же после бетонирования.

Если прокладка изготовлена из очень мягкого материала, то ее заделывают заподлицо с поверхностью плиты. Эта прокладка удаляется пропилкой через 2 или 3 дня после бетонирования. Полученная выемка глубиной 3-4 см заливается мастикой.. Шов расширения без штырей может быть образован намного проще — нарезкой на полную толщину плиты виброножом. В образованную щель вставляется прокладка, закрытая сверху металлическим колпачком, который не мешает проходу отделочной машины.

Отделочная машина делает проход для исправления неровностей, возникающих при нарезке шва виброножом. Швы сжатия скорее могут быть названы ложными швами в том смысле, что они могут образовать скрытый шов там, где может появиться трещина от просадки основания или от колебаний температуры. Эти швы в большинстве случаев состоят из простого паза в верхней части плиты глубиной от 4 до б см (в некоторых случаях 3-8 см).

Related posts